На главную страницу
Карта сайта
 
ЕГЭ по химии

ГИА (9-й класс) по химии

Маленький, да удаленький!

Обновлено:

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов

Сроки ГИА-9 по химии в 2019 году:
Досрочный период: 29 апреля (пн), резерв - 13,14 мая,
Основной период - 14 июня (пт), резерв - 28 июня, 1 июля
Дополнительный период: 19 сентября (чт), резерв - 21 сентября (сб). (Источник).


Кодификаторы, спецификации и демо-версии для итоговой аттестации
выпускников 9-х классов 2020 года на сайте ФИПИ. Химия (проект): скачать (742 kб)
 
Открытый банк заданий ОГЭ по химии: ГИА 9 класс >>

 
Поделиться в

Изменения в КИМ OГЭ-2020 по химии по сравнению с КИМ OГЭ-2019

Главной особенностью проекта КИМ OГЭ-2020 является проведение экзамена по единой модели,
включающей в себя реальный химический эксперимент.

В экзаменационную работу 2020 г. по сравнению с работой 2019 г. внесены следующие изменения.
  1. В целях повышения деятельностной составляющей заданий и снижения вероятности случайного выбора правильного ответа увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16).
  2. Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией, отражающей различия в содержательной нагрузке понятий. В задании требуется выбрать два утверждения, в которых химический термин используется в определённом смысловом значении.
  3. Из части 1 экзаменационного варианта исключено задание, проверяющее сформированность знаний по разделу «Первоначальные сведения об органических веществах».

.

  4. В часть 2 включено задание 21, предусматривающие проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.
  5. В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.
В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.
 

Максимальное количество баллов за выполнение 1 части равно 24, за выполнение заданий 2 части - 16,
всей экзаменационной работы - 40 баллов (в том числе 2 балла за задание 24).


Проект демоверсии КИМ ОГЭ-2020 предложен для обсуждения.
Замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до 01 октября 2019 г.

Изменения в КИМ OГЭ-2019 по химии по сравнению с КИМ OГЭ-2018

Согласно проекту КИМ 2019 года в содержании и структуре ОГЭ по химии изменений нет.

Как и в предыдущие годы предлагаются две модели проведения ОГЭ:
- модель 1 (без реального эксперимента) – 22 задания,
- модель 2 (с реальным экспериментом) – 23 задания.

.

 

Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы также осталось без изменения:
- модель 1 (без реального эксперимента) – 34 балла,
- модель 2 (с реальным экспериментом) – 38 баллов.

Проект демоверсии КИМ ОГЭ-2019 предложен для обсуждения.
Замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до 01 октября 2018 г.

Учебная, методическая и познавательная литература по химии

Некоторая информация

Государственная (итоговая) аттестация
выпускников IX классов (ГИА-9)


ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и экзамены по другим предметам, в том числе и по химии, которые выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору

С 2014 года основной формой ГИА выпускников IX классов является ОГЭ - основной государственный экзамен (Приказ МОН №1394 от 25.12.2013). В чем особенности этой формы итоговой аттестации?

  • Во-первых, экзамен проводится в письменной (тестовой) форме.
  • Во-вторых, экзамены проводатся, как правило, не в своей школе, а в специально оборудованном пункте (какая-то одна школа в районе, городе).
  • В-третьих, проводят экзамены и оценивают не свои учителя, а независимые государственные комиссии (на региональном или муниципальном уровне).

Форма используемых КИМов и организация проведения аттестации напоминает ЕГЭ выпускников 11-х классов. Для особых групп учащихся ГИА-9 может проводиться в форме ГВЭ - государственных выпускных экзаменов, письменных или устных.


Контрольно-измерительные материалы (КИМ)


На сайте ФИПИ публикуются документы, регламентирующие разработку КИМ для проведения аттестации учащихся 9 класса: кодификаторы, спецификации, демоверсии. На основании этих документов на региональном уровне разрабатываются рабочие варианты КИМ для проведения аттестации.

С 2015 года структура КИМ по химии, описаная в спецификации, состоит из двух частей и включает:

  • Часть I: задания с кратким ответом (выбор одного ответа из четырех, множественный выбор, соответствие),
  • Часть II: задания с развернутым ответом (качественные и расчетные задачи, возможен реальный эксперимент)

В соответствии с проектом КИМ OГЭ-2020 проведение экзамена по химии в 2020 году будет осуществляться по единой модели, обязательно включающей в себя реальный химический эксперимент (задания 23 и 24 части II).

.

Содержание заданий аттестации по химии
 

Содержание КИМ ОГЭ-2020 определяется на основе документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).
  2. В КИМ ОГЭ-2020 обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

    При подготовке к экзаменационной работе можно использовать все комплекты учебников по химии для основной школы, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ.
     

    Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии
     

    Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии формируется на сайте ФИПИ с октября 2014 года и содержит в настоящее время задания экзаменов прошлых лет. Все задания распределены по основным пяти блокам кодификатора ГИА: (1) Вещество; (2) Химическая реакция; (3) Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах; (4) Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; (5) Химия и жизнь

    В дальнейшем планируется открыть представление заданий по конкретным позициям кодификатора.

    Открытый банк заданий позволяет познакомиться с заданиями каждого отдельного блока, отобрать из блока подборку заданий и открыть ее в отдельном окне, распечатать эту подборку или, через функционал печати, сохранить ее в формате *.pdf на своем компьютере.

    Ответы на задания не предоставляются.


Типы заданий


Часть I, базовый уровень

Задания базового уровня сложности могут предусматривать нахождение одного или двух правильных вариантов ответов из нескольких предложенных. Примером задания с множественным выбором является задание 1 (2020 г.):

    1. Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о химическом элементе.
    1) Железо реагирует с хлором.
    2) Железо быстро ржавеет во влажном воздухе.
    3) Пирит является сырьём для получения железа.
    4) Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород.
    5) В состав ржавчины входит железо.

Иногда, чтобы найти правильный вариант нужно что-то посчитать, например:
    4. В каком соединении степени окисления химических элементов равны - 3 и + 1?

    1) NF3    2) PH3    3) N3O3    4) AlCl3


В вопросах может проверяться знание способов получения и распознавания веществ:

    13. В приборе, изображённом на рисунке,


Или умение написать уравнение электролитической диссоциации:

    14. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль анионов?
    1) нитрат магния     2) гидроксид бария     3) хлорид натрия
        4) фосфат калия     5) сульфат натрия

Другая разновидность заданий предполагает наличие двух суждений, верность которых следует оценить:

    17. Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств?

    А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил.

    Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

      1) верно только А                 2) верно только Б
      3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

Наконец, последний вопрос части I - это задача на вычисление массовой доли химического элемента в веществе:

    19. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата аммония?

Это задание сопровождается рисунками четырёх круговых диаграмм, показывающих составы различных веществ, из которых надо выбрать нужную и указать ее номер (здесь 4).

Задания базового уровня в основном оцениваются в 1 балл, неполный ответ, или ответ с одной правильной цифрой, где их предполагалось две, оценивается в 0 баллов

Задание на установление соответствия, где требуется указать три цифры, оцениваются максимально в 2 балла. При наличии одной ошибки оценка снижается до 1 балла.

.

Часть I, повышенный уровень

В заданиях повышенного уровня представлены вопросы с множественным выбором, и задания на установление соответствия позиций, представленных в двух колонках, например:

    10. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
    ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
    A) H2S + O2 =>
    Б) H2SO3 + Na2O =>
    В) H2SO4 + NaOH =>

    1) => SO2 + H2O
    2) => Na2SO3 + H2O
    3) => Na2SO4 + Н2
    4) => Na2SO4 + H2O

Для каждой буквы из левой колонки надо найти цифру в правой. Правильный ответ записывается в виде набора цифр (здесь 124). Цифры в ответе могут повторяться!

 

Часть II, высокий уровень

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции:

    20.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

    HI + H2SO4 > I2 + H2S + H2O
    Определите окислитель и восстановитель.

Судя по приведенным критериям, это задание будет оцениваться в три первичных балла.

Взаимосвязь между различными классами неорганических веществ, ионное уравнение реакции (2020 г.):

    21. Дана схема превращений:
    Fe(NO3)2 → Fe(OH)2 → X →t→ Fe2O3
    Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Это задание будет оцениваться в 4 первичных балла.
 

Задача на расчет по уравнению реакции для веществ находящихся в растворе. Массовая доля.

    22. 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

Судя по приведенным критериям, это задание также будет оцениваться в три первичных балла.

Часть II, Практическая часть (2020 г.)

    Дан раствор сульфата магния, а также набор следующих реактивов: цинк; соляная кислота; растворы гидроксида натрия, хлорида бария и нитрата калия.

    23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания.
    24. Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
    Проведите химические реакции между сульфатом магния и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Задание 23 оценивается в 4 первичных балла, задание 24 - 2 балла.


.

Поделиться в

Наверх | Задать вопрос

Итоги:  2011 год.

Карта сайта


Рейтинг@Mail.ru Rambler's 

Top100
Hosted by uCoz